Пт. Сен 25th, 2020

© AFP 2020 / Pedro PardoМексика

В Мехико ученые обнаружили древние захоронения людей и мамонтов

Мексика. Архивное фото

Ученые мексиканского Национального института антропологии и истории сообщили об обнаружении на месте строительства нового международного аэропорта Фелипе Анхелеса в Мехико останков 60 мамонтов, а также 15 человеческих захоронений доиспанского периода.

“Обнаружение и восстановление скелетов приблизительно 60 мамонтов, а также 15 человеческих захоронений доиспанского времени на месте строительства международного аэропорта имени генерала Фелипе Анхелеса позволит продвинуться в понимании эволюции бассейна Мексики”, — говорится в сообщении на сайте института.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от INAH (@inahmx) 22 Май 2020 в 10:20 PDT

По мнению археологов, найденные экземпляры мамонтов относятся к виду Mammuthus columbi, который населял Северную Америку в период плейстоцена, завершившийся 12 тысяч лет назад.

В нескольких километрах от обнаруженных останков в ноябре была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14,5 тысячи лет, однако в данном случае речь идет о естественной гибели животных, вероятно, утонувших в болотистой местности.

Человеческие захоронения, также обнаруженные археологами, принадлежали фермерам, которые были захоронены недалеко от поселения вместе с горшками, мисками и глиняными статуэтками. Обнаруженная керамика указывает на возраст поселения, которое находилось на этом месте в VIII-X веках нашей эры.

Ученые заверяют, что расположение раскопок не повлечет перепланировки или отмены строительства аэропорта, а также что находки были сделаны именно благодаря ведущимся работам.

В планах историков и Минобороны, которое выступает строителем, включить часть археологических находок в состав музея-заповедника на территории аэропортового комплекса.

Источник: ria.ru